В России могут разрешить онлайн-продажу ювелирных украшений

Минэкономразвития предложило отменить ограничение на продажу ювелирных изделий в Интернете. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы к заседанию аппарата правительства, на котором будет обсуждаться этот вопрос.

Таким образом, МЭР предлагает исключить ювелирные изделия из перечня товаров, продажа которых через Интернет запрещена или ограничена. Соответствующая задача будет возложена на Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин и Роспотребнадзор. В МЭР такие изменения объясняют "необходимостью устранения правовых коллизий и административных барьеров в сфере электронной торговли".

Ожидается, что легализация, в том числе и онлайн-рекламы ювелирных изделий, может состояться к началу 2017 года. При этом о разрешении дистанционной продажи других товаров из указанного перечня пока не сообщается. 

В 2015 году официальные продажи ювелирных изделий составили 220 млрд руб., через Интернет было продано на 6 млрд руб., следует из "дорожной карты" по развитию интернет-торговли. Издание отмечает, что, например, компания "Адамас" начала реализовывать украшения через Интернет в 2013 году. В фирме, в свою очередь, говорят, что в этом вопросе большую юридическую силу имеет закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", который не предусматривает запрет на свободную торговлю такой продукцией.

Вместе с тем директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил, что при размещении рекламы в контекстных сетях, в частности, в "Яндекс.Директ" и Google AdWords, рекламодатель, как правило, получает отказ "со ссылкой на старые законы". В "Яндекс-Маркете" сообщили, что сервис разрешает размещение объявлений магазинов, продающих ювелирные изделия. Однако покупатель сможет дистанционно только забронировать товар, получить же его придется самостоятельно в магазине.

Комментарии закрыты

Навигация по записям