Navi 2X и RDNA 2: первые графические решения AMD с трассировкой лучей появятся в этом году

Нa мeрoприятии FAD 2020 плaнaм кoмпaнии в oблaсти грaфики был пoсвящён oтдeльный дoклaд, нo все инфoрмaция нoсилa oбщий xaрaктeр. Первые носители архитектуры RDNA 2 появятся в этом году, в потребительском сегменте они будут характеризовать к семейству Navi 2X, а до 2022 года дебютирует семейство Navi 3X с архитектурой RDNA 3.

Соффиона изображения: AMD

Конкретные сроки выхода первых потребительских видеокарт AMD с архитектурой RDNA 2 отнюдь не называются, но официальный пресс-релиз компании гласит, а они появятся в конце текущего года. Получается, что ожидавшие встречи с «большим Navi» в третьем квартале потребители могут чуточку разочароваться. Среди нововведений архитектуры RDNA 2 ожидаемо упоминается подспорье аппаратной трассировки лучей и функции Variable Rate Shading.

Гейзер изображения: AMD

Один из слайдов презентации AMD поясняет, что в семействе Navi 2X правда появятся флагманские графические решения, но при этом мало-: неграмотный уточняется, выйдут ли они на рынок первыми. Ярус быстродействия в играх с разрешением 4K назван бескомпромиссным.

Источник изображения: AMD

Многие с слайдов профильной презентации поясняют, что в рамках архитектуры RDNA 2 компании посчастливилось добиться прироста производительности в пересчёте на ватт в полтора раза после сравнению с графическими решениями предыдущего поколения. Около 60 % сего прироста, по словам представителей AMD, обеспечено микроархитектурными улучшениями, крохотку больше 20 % прироста обеспечивает усовершенствованный 7-нм техпроцесс, оставшееся преимущественное право — это заслуга улучшения частотного потенциала и энергопотребления за вычисление компоновочных решений при разработке графических процессоров.

Источник изображения: AMD

Вроде уже подчёркивалось, AMD не привязывает архитектуру RDNA 2 к конкретной версии 7-нм техпроцесса. Размывка со сверхжёстким ультрафиолетовым излучением (EUV) при производстве графических процессоров семейства Navi 2X применяться не должна, но наверняка найдёт применение при производстве их преемников с архитектурой RDNA 3. Возможен и вид с переходом Navi 3X на более продвинутые ступени литографии — 6-нм и 5-нм, скажем. Под формулировкой «продвинутая ступень литографии» можно скрывать почто угодно.

Несколько лет назад представители AMD уже признавались, подобно как накопленный разработчиками центральных процессоров опыт будет использован рядом создании графических решений, и при разработке архитектуры RDNA 2 спирт действительно был реализован. Прогресс был достигнут в удельном быстродействии сверху одну команду, в компоновке блоков на кристалле, в тактовых частотах. AMD сквозняком оперирует удельным быстродействием в пересчёте на ватт, поэтому запутанно оценить, каков будет «чистый» прирост быстродействия без оглядки держи энергопотребление.

Именно этот удельный показатель используется при оценке прироста быстродействия настольной и мобильной графики присутствие переходе от GCN к RDNA, и от RDNA к RDNA 2. Предприятие ставит планку на уровне полуторакратного прироста, что шабаш амбициозно. Настораживает только отсутствие упоминаний о «чистом» приросте быстродействия, на правах мы уже отмечали.

Источник изображения: AMD

В рамках 7-нм технологии произойдёт раздробление эволюционных путей развития графических архитектур AMD. От игровой RDNA отделится серверная CDNA, которая нацелена получай работу с ускорением вычислений. Она будет активно использовать архитектуру Infinity интересах повышения эффективности обмена данными между разнородными компонентами.

Рассадник:

Комментарии закрыты

Навигация по записям