«Мебельные технологии» поплатились за брак

Не всякий шкаф может отвечать своему назначению. В этом убедилась гражданка Г., купившая в ООО «Мебельные технологии» комплект корпусной мебели стоимостью 187 тысяч рублей.  Дефекты, обнаруженные при сборке, так и не дали обладательнице гарнитура насладиться покупкой. Не спешили исправить недостатки своей работы и продавцы товара. Поэтому точку в этом неприятном деле пришлось поставить суду.

Обманутые надежды

Чтобы внести в жизнь свежую струю и улучшить атмосферу в доме, психологи советуют чаще обновлять обстановку — переставить мебель или вообще заменить ее. Гражданка Г. давно мечтала о новом мебельном гарнитуре для гостиной и решила устроить сюрприз мужу, находившемуся в командировке – встретить его в новом уютном и красивом семейном гнездышке. Шкафы и настенные полки женщина подбирала с присущим ей вкусом, позаботившись о том, чтобы по цвету и стилю они гармонировали с  другим интерьером. Оплатив полную стоимость изготовления, доставки и сборки мебели, покупательница с нетерпением ждала дня, когда гарнитур украсит ее комнату.
Но настроение было испорчено уже в день доставки — комплектующие детали оказались с дефектами, и собрать шкафы не представлялось возможным. Сотрудники фирмы ООО «Мебельные технологии» увезли бракованные изделия и появились у покупательницы только через два месяца, хотя, по условиям договора мебель должна быть собрана в течение пяти дней с момента доставки.
Но и тут случилось фиаско. Вид собранного гарнитура поверг в шок несчастную обладательницу дефектного товара. Шкафы перекосились,  полки стояли криво, а дверцы не хотели закрываться. Как впоследствии подтвердила экспертиза, дефекты были производственными и неустранимыми на месте. Измученная женщина не стала ждать у моря погоды и обратилась к поставщику мебели с требованиями расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги.     

Возмездие неотвратимо

Увы, ответа на справедливую претензию не последовало. Тогда гражданка Г. обратилась в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль», которая подготовила исковое заявление в суд.
В ходе рассмотрения гражданского дела Калининский районный суд встал на сторону покупательницы, приняв в качестве достаточного доказательства наличие в товаре производственных недостатков, об устранении которых потребитель своевременно заявляла изготовителю. И не только обязал горе-поставщиков ООО «Мебельные технологии» выплатить женщине всю сумму денег, истраченных на некачественную мебель, но и оплатить неустойку за просроченное исполнение заказа, компенсацию морального вреда, расходы на проведение экспертизы и оплату юридических услуг. В итоге сумма компенсации  более чем в два раза превысила стоимость самой мебели и составила уже не 182 тысячи, а 408 тысяч рублей. Вывод для исполнителей услуг ясен: лучше ответить за свой дефект сразу, чем тянуть время. Жадность может обернуться гораздо большей потерей.

Ее пример другим наука

К счастью, для гражданки Г. все закончилось благополучно, если не считать испорченных нервов и потерянного времени. На полученную сумму она сможет купить более качественную мебель, а с учетом горького опыта уже вряд ли попадется на подобные махинации. Впрочем, ее единственной ошибкой, хотя и не такой уж маленькой, было приобретение мебели у случайного продавца. Поэтому правило первое и неукоснительное для всех покупателей: приобретайте товар только в тех местах и у тех поставщиков, которые уже хорошо зарекомендовали себя. Например, вы уже покупали там вещи, к которым не было претензий, или это успешно делали ваши знакомые. Кроме того, определенной гарантией является долгосрочный опыт работы поставщика на петербургском рынке. По словам юриста Владимира Артюшкина, таких фирм в городе не более 20 %. Остальные – компании-однодневки, которые не стермятся отвечать за качество товара, поэтому при любом проколе меняют вывеску. В этом случае отсудить у них деньги за принесенный ущерб становится значительно труднее.
А теперь еще несколько рекомендаций для тех, кто собирается приобрести новую мебель.
Оплачивая покупку, тщательно проверяйте документы. У вас на руках должен быть приходный ордер и кассовый чек с печатью и названием фирмы – исполнителя. Без них будет трудно оспорить в суде качество услуги, которым вы недовольны.
Внимательно изучите условия договора и проверяйте соблюдение сроков. По ст.23 п.1 закона РФ от 07.02.1992г. N2300-1 «О защите прав потребителей» поставщик должен оплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента от цены товара.
Принимая товар, проверьте его комплектацию, обязательно вскройте коробки и сосчитайте все мелкие детали и даже винты. Ведь может случиться, что для сборки не хватит дверной ручки или она окажется не от другого комплекта. При недопоставке или обнаружении дефекта укажите в акте приемки товара все найденные недостатки. Помните о том, что в случае производственного брака закон обязывает изготовителя нести все расходы по экспертизе своего товара и отвечать за его качество.
Если продавец не выполняет в срок своих обязательств по договору или качество оплаченной услуги вас не устраивает, можно смело направлять ему претензию. Закон «О защите прав потребителей» (п.1 ст.18) дает вам право требовать незамедлительного безвозмездного устранения найденных недостатков, замены товара или возврата уплаченной за него суммы. По ст.22 этого закона, требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления.

Если претензию не принимают – обращайтесь в суд или в общество потребителей, которое призвано защищать права граждан.
Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль»: 324-25-88,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.

Нина Башкирова

Комментарии закрыты

Навигация по записям