Купил, проверил, сдал…

И на старуху бывает проруха

К своему стыду я, корреспондент «ПК», сама недавно стала «жертвой» недобросовестного продавца.  Когда новенький мобильный телефон перестал подавать какие-либо признаки жизни уже на четвертый день эксплуатации, я со всеми чеками и гарантийными талонами пришла в магазин «Связной», откуда меня очень уверенно «послали…в сервисный центр. И вместо того, чтобы вернуть товар и потребовать деньги, я, забыв про поправки к ст. 18 закона «О защите прав потребителя», которые действуют, кстати, уже три года, ждала, пока мне заменят перегоревшую плату…

Две недели на «обкатку» технически сложных товаров

Михаил Овчаров, заместитель председателя Общества защиты прав потребителей, рекомендует всем как следует «обкатывать» покупку в первые две недели эксплуатации, выискивая возможные недостатки. Это касается компьютеров, холодильников, стиральных машин, автомобилей, мобильных телефонов и другой «умной» техники.
Ведь если вам был передан товар ненадлежащего качества, и оно не было заранее оговорено продавцом, вы вправе воспользоваться статьей 18 закона «О защите прав потребителей», которая гласит. «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
– обнаружение существенного недостатка товара;
– нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».
Михаил Овчаров напоминает, что любые из перечисленных требований должны быть предъявлены вами в письменной форме посредством подачи заявления. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 указанного Закона).

Меняем товары надлежащего качества

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества предусмотрено статьей 25 того же закона. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Михаил Овчаров обращает внимание потребителей, что товары надлежащего качества подлежат только обмену, а не возврату. Если у продавца в день вашего обращения нет в наличии аналогичного товара, вы имеете право обращаться к продавцу о расторжении договора купли-продажи. В таком случае деньги вам должны вернуть в течение трех дней.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако отсутствие чека не лишает вас права ссылаться на свидетельские показания – п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Если товар технически сложный

В случае, если вы приобрели технически сложный товар (см. Перечень) и он оказался с недостатками, вам вернут деньги или обменяют его на доброкачественный только в одном из трех случаев: недостаток существенный, нарушен срок ремонта товара (45 дней) или товар побывал в нескольких ремонтах по совокупности сроков более 30 дней.

Подготовила Олеся ПЕТРЕНКО
Утвержден новый
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
(постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Комментарии закрыты

Навигация по записям