Как ВРУ планирует снизить давление на налогоплательщиков

1 сентября 2015 года вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, якобы снижающие налоговое давление на плательщиков (Закон №655-19 от 17.07.2015 года). Подробности узнавал prostopravo.

Суть предложенных изменений сводятся к следующему:

1. Во-первых, законом уточнены критерии отнесения задолженности к безнадежной. С 1 сентября к ней относится просроченная свыше 180 дней задолженность лица, размер совокупных требований кредитора по которой не превышает минимально установленного законодательством размера бесспорных требований кредитора для возбуждения производства по делу о банкротстве, а для физических лиц — задолженность, не превышающая 50 процентов одной минимальной заработной платы (в расчете на год), установленной на 1 января отчетного налогового года (в случае отсутствия законодательно утвержденной процедуры банкротства физических лиц).

Также к безнадежной относится просроченная задолженность физического или юридического лица, не погашенная вследствие недостаточности имущества указанного лица, при условии, что действия по принудительному взысканию имущества должника не привели к полному ее погашению и задолженность субъектов хозяйствования, признанных банкротами в установленном законом порядке или прекращенных как юридические лица в связи с их ликвидацией.

Ранее к безнадежной относили также задолженность, по которой минул срок исковой давности.

2.Минимальная стоимость основных средств увеличена с 2500 до 6000 гривен.

3. Сокращены сроки направления налоговой декларации по почте. Если ранее налогоплательщик должен был сделать это не позднее, чем за 10 дней до окончания граничного срока подачи декларации, то с 1 сентября отправить декларацию можно будет за 5 дней до окончания установленных сроков ее подачи.

4. Внесены некоторые изменения и в нормы, регулирующие порядок предоставления налоговых консультаций. Так, предусмотрено, что консультация, предоставленная в письменной или электронной форме, обязательно должна содержать описание вопросов, поднимаемых налогоплательщиком, с учетом фактических обстоятельств, указанных в обращении налогоплательщика, обоснование применения норм законодательства и заключение по вопросам практического использования отдельных норм налогового законодательства.

Кроме того, отныне письменные консультации подлежат обязательному размещению на сайте контролирующего органа, который предоставил консультацию, в течение 10 календарных дней после дня их предоставления без указания наименования налогоплательщика и его налогового адреса.

Но самым существенным нововведением является то, что налогоплательщик может обжаловать в суд приказ об утверждении обобщающей налоговой консультации или предоставленную ему индивидуальную налоговую консультацию как правовой акт индивидуального действия, изложенные в письменной или электронной форме, которые, по мнению такого налогоплательщика, противоречат нормам или содержанию соответствующего налога или сбора.

Отмена судом приказа об утверждении обобщающей налоговой консультации или индивидуальной налоговой консультации является основанием для предоставления новой налоговой консультации с учетом выводов суда в течение 30 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда.

5. Дополнен порядок регистрации налогоплательщиков – нерезидентов. Так, в случае получения иностранной компанией или организацией имущественных прав на недвижимость или землю в Украине, подлежащих налогообложению, если способ и цели получения этого имущества не требуют создания такой компанией (организацией) обособленного подразделения или постоянного представительства нерезидента в Украине, такой нерезидент берется на учет в контролирующем органе по местонахождению соответствующего объекта после представления следующих документов:

  • заявления;
  • копии выписки из торгового, банковского или судебного реестра, выданного в стране регистрации иностранной компании, организации и легализованного в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, что сопровождается нотариально заверенным переводом на украинский язык;
  • нотариально заверенной копии правоустанавливающих документов, которыми подтверждается право собственности на недвижимость или право собственности или пользования земельным участком, выданных и зарегистрированных на имя нерезидента уполномоченными органами Украины;
  • данных о представителе налогоплательщика.

6. Некоторые изменения внесены в порядок проведения проверок. В частности, установлено, что при наличии письменного обращения налогоплательщика вместо документальной невыездной проверки может проводиться документальная выездная проверка.

Приказ о проведении проверки должен содержать: дату ее выдачи, наименование контролирующего органа, наименование и реквизиты субъекта (фамилия, имя, отчество физического лица — налогоплательщика), при проведении проверки в другом месте — адрес объекта, проверка которого проводится, цель , вид (документальная плановая / внеплановая или фактическая проверка), основания для проведения проверки, определенные настоящим Кодексом, дата начала и продолжительность проверки, период деятельности, который будет проверяться. Приказ о проведении проверки является действительным при наличии подписи руководителя контролирующего органа или его заместителя и скрепления печатью контролирующего органа.

Также установлено, что контролирующим и другим государственным органам запрещается использовать акт проверки как основание для выводов относительно взаимоотношений налогоплательщика с его контрагентами, если по результатам составления акта проверки налоговое уведомление-решение не направлено (не вручено) налогоплательщику или оно считается отозванным в соответствии со статьей 60 Налогового Кодекса.

7. Изменения в порядке начисления пени и штрафных санкций сводятся к следующему. При самостоятельном начислении суммы денежного обязательства налогоплательщиком начисление пени начинается по истечении 90 дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства, определенного НКУ.

В случае внесения изменений в налоговую отчетность в результате самостоятельного выявления налогоплательщиком ошибок, пеня не начисляется, если изменения в налоговой отчетности внесены в течение 90 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока уплаты денежного обязательства.

Кроме того, до 31 декабря 2016 года, налогоплательщикам, объем доходов и / или операций которых за предыдущий (отчетный) год составлял менее 20 млн. гривен, штрафные (финансовые) санкции, начисленные на сумму налогового обязательства, которую налогоплательщик уплатил без обжалования налогового уведомления-решения в сроки, установленные НКУ, отменяются в течение 10 дней со дня уплаты такого налогового обязательства. Указанная норма не применяется в случае повторного в течение года определения контролирующим органом суммы налогового обязательства по одному и тому же налогу или сбору. При этом в случае отмены штрафной санкции соответствующее оплаченное налоговое обязательство не подлежит дальнейшему обжалованию.

Комментарии закрыты

Навигация по записям