Гарантия товара. Как и когда вернуть некачественную вещь?

Нaпримeр, eсли вы купили утюг, в кoтoрoм нe рaбoтaeт oднa из oпций  и пришли пoтoм к прoдaвцу с трeбoвaниeм прoпoрциoнaльнo умeньшить eгo стoимoсть и вeрнуть чaсть дeнeг, будьтe увeрeны в тoм, чтo никaкиx дeнeг вaм никтo нe вeрнeт. Чaсть 2: инфoрмaция o тoвaрe, пoкупки нa рaспрoдaжe и пo принуждeнию

Прaвa потребителей ›

Как покупателю защитить свои права: обмен и возврат качественного и некачественного товара, гарантийный срок

Права потребителей ›

Права потребителя на обмен товара

Права потребителей ›

Купля-продажа в сети Интернет: права потребителя, обмен товара

Если брак  товара можно доказать на месте, он может и должен быть заменен   немедленно (при условии того, что он имеется в наличии). Гарантийные сроки всегда указываются в паспорте продукции, на этикетке или любой другой сопроводительной документации. В данной ситуации руководство магазина пытается все списать на нарушение правил хранения данного продукта, которое ни доказать, ни опровергнуть практически невозможно. «Карты в руки» покупателю переходят в том случае, если в процессе эксплуатации товара он обнаруживает какие-либо существенные недостатки и несоответствия изначально заявленным критериям качества.Существенным недостаток признается только в том случае, если:

не может быть устранен;

делает товар другим;

на его устранение требуется более двух недель. В том случае, если товар могут заменить в магазине, но   в данный момент его нет в наличии, замена должна быть осуществлена в течение 60 дней с момента подачи соответствующего заявления от покупателя. В данном случае они исчисляются с даты начала сезона использования. Скорее всего, покупателя отправят в сервисный центр, где выявленные дефекты будут бесплатно  устранены. Причем, доставить туда и обратно к потребителю товар весом более пяти килограмм (не говоря уже о крупногабаритных грузах)  производитель, продавец или сервисный центр обязаны  за свой счет. Иллюстрация http://motor-koleso.zp.ua/

Сегодня не припомнить случая приобретения не совсем качественного, а попросту говоря, бракованного товара, не сможет только тот, кто вообще ничего не покупал. Как составить претензию к продавцу по обмену/возврату некачественного товара 
Обязанность покупателяПоскольку вернуть, обменять или отремонтировать некачественный товар, согласно статье 8 Закона о защите прав потребителей, можно только при наличии расчетного документа, который выдается при покупке и  удостоверяет факт и дату приобретения, покупатель обязан сохранить товарный или кассовый чек, паспорт или гарантийный талон на продукцию.Другой, не менее важной, обязанностью покупателя является правильная эксплуатация товара, так как при обращении в сервисный центр специалисты довольно часто доказывают, что порча товара могла произойти исключительно по причине нарушения потребителем правил использования или хранения товара. Если на изучение существенности недостатка требуется проверка, то она должна быть выполнена в течение 14 дней с момента подачи заявления. Гарантийным сроком для пищевых продуктов являются сроки годности, которые обозначаются на этикетке продукта или в сопроводительной документации. Есть товары, на которые не распространяются гарантийные сроки, но это не значит, что потребитель не вправе вернуть некачественную вещь производителю или продавцу. Если продавец может  предложить только товар другой марки или модификации, то за основу берется более высокая цена.В том случае, когда покупатель некачественного товара возвращает его в магазин  и решает забрать деньги, то средства должны быть возвращены немедленно, то есть, в день расторжения договора или не позже семи дней с момента его приобретения.Покупателю важно помнить о том, что он имеет право на возврат некачественного товара в течение 14 дней с момента его приобретения.  В течение гарантийного срока товар плохого качества можно обменять, починить или вернуть. Если поломка товара происходит еще до окончания срока гарантии, производитель, продавец или сервисный центр обязаны бесплатно отремонтировать бракованную вещь , а в случае   невозможности устранения поломки заменить ее на новую. Срок годности пищевых продуктов считается с даты их изготовления. Несмотря на то, что покупатель имеет право на свое усмотрение выбирать одно из требований, на практике чаще всего именно продавец решает, какой вариант устранения проблемы является наиболее уместным. Для подтверждения той самой существенности обнаруженных дефектов должна быть  проведена экспертиза, в ходе которой будет доказана непосредственная вина  производителя или продавца.Естественно , сделать это можно только в пределах гарантийного срока, чтобы иметь возможность:

вернуть товар, забрав потраченные на его покупку деньги;

из числа имеющихся товаров выбрать аналогичный, совершив тем самым замену некачественной вещи. Немногие знают, но гарантийные сроки есть даже у одежды и обуви. Как составить жалобу в Госпотребинспекцию о нарушении прав потребителя 
Ремонт, обмен или возврат?В рамках Закона о защите прав потребителей  тот самый потребитель в случае обнаружения дефектов товара или его поломки имеет право на:

уменьшение стоимости этого товара;

бесплатное устранение выявленных недостатков;

возмещение расходов, связанных с устранением недостатков товара. Как составить исковое заявление о защите прав потребителей 
Как происходит процедура удовлетворения требований покупателя некачественного товара?Итак, ни производитель, ни продавец, ни сервисный центр не имеют права отказать покупателю некачественного товара в его принятии на экспертизу, то есть в удовлетворении требований потребителя.

Комментарии закрыты

Навигация по записям