Автосалон из-за собственной ошибки может вернуть стоимость авто потребителю

29 февраля 2012 года Санкт-Петербургский городской суд рассмотрел дело по иску общества потребителей к ООО «Евросиб Авто» и вынес решение о взыскании в пользу потребителя стоимости автомобиля, который был приобретен 10 лет назад.    

В 2002 году гражданка В. купила в автосалоне ООО «Евросиб Авто» автомобиль Mazda B2500 стоимостью 691 422 рубля. В декабре 2006 года, когда потребитель в связи с изменением места жительства обратилась в ГИБДД для перерегистрации автомобиля, выяснилось, что номер двигателя на автомобиле не соответствует данным в ПТС и иным документам на автомобиль.
Как выяснилось, двигатель имел подлинный заводской номер, который подтвердил завод-изготовитель, однако, в документах он был указан неверно. Потребитель потребовал от автосалона ООО «Евросиб Авто» исправления этой ошибки, поскольку именно данная организация оформляла ввоз автомобиля в страну, то есть фактически являлась импортером и декларантом для таможенных органов.    
В течение последующих двух лет автосалон безуспешно пытался исправить ошибку, а точнее — кормил потребителя «завтраками». В итоге в июле 2008 года гражданка В. обратилась в автосалон с требованием вернуть за автомобиль уплаченные денежные средства, поскольку сложившаяся ситуация делала невозможным использование автомобиля по прямому назначению. Автомобиль имел существенный недостаток, но, несмотря на это, автосалон отказался удовлетворить законное требование потребителя.
В связи с тем, что автосалон так и не вернул потребителю деньги, общественная организация потребителей обратилась с иском в суд, который принял решение взыскать с автосалона в пользу потребителя стоимость автомобиля 691 422 рубля, неустойку 30 000 рублей и компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей. Столь низкий размер неустойки (формально ее размер был начислен в сумме 8 700 000 ​​руб.) суд объяснил тем, что потребитель пользовался автомобилем 4 года.
Удивительно, что на протяжении столь длительного времени никто не заметил несоответствия. Ведь изначально таможня должна была сверить номерные агрегаты, затем автосалон, получив автомобиль, должен был сделать то же самое. В дальнейшем фактическая сверка должна была осуществляться уполномоченными лицами при проведении государственного технического осмотра, который автовладелец проходил дважды за четыре года. К слову сказать, автосалон и не отрицал, что в документах содержалась ошибка, да и проведенная по делу экспертиза подтвердила подлинность номера на самом двигателе.    
Решение не вступило в законную силу. ООО «Евросиб Авто» наверняка будет обжаловать решение горсуда. «ПК» будет следить за развитием событий.

Кирилл Орлов

Комментарии закрыты

Навигация по записям